Сергей Анташев
Как передает корреспондент TLTgorod, на этой неделе журналисты предложили главе Тольятти Сергею Анташеву пустить хотя бы один муниципальный автобусный маршрут по ул. Лесной, где курсируют исключительно микроавтобусы коммерческих перевозчиков. Градоначальник пояснил, почему это невозможно, так же как невозможно удовлетворить требования отдельных граждан «добраться до социально значимого места из любой точки города».
«Количество муниципального транспорта ограничено, - рассказал Сергей Александрович. - По заявкам на участие в конкурсе вся маршрутная сеть города разыграна. Всего более 90 маршрутов. Половину выиграли муниципальные транспортные компании, остальное - коммерческие организации.
Мы не можем закрыть муниципальным транспортом все маршруты. Тогда нам будет не нужен коммерческий транспорт. Мы его и привлекли потому что не имеем количества машин, необходимого для закрытия всех потребностей горожан. Да, мы стали покупать новые хорошие автобусы, меняем троллейбусы. Да, они удобны, людям нравятся. Но цена введения нового муниципального маршрута, в зависимости от протяженности, 7-12 млн рублей бюджетных средств. Ездят сейчас в автобусе в среднем 10 человек.
Проблема есть, в связи с чем дано поручение по разработке новой маршрутной сети. Потому что у нас уже и срок подходит, и транспорт обновился. Но, к сожалению, наша областная дума поддерживает законопроекты в пользу коммерческих перевозчиков. Мы не имеем возможности жить, как Казань, которая закупила автобусы вместимостью более 50 человек, а все что меньше, запретила.
У них 70 маршрутов, это меньше, чем у нас. Но при этом, семь компаний перевозчиков с единым автобусным парком вместимостью 50-75 пассажиров. У нас другая специфика. Мы не настолько бюджетообеспечены, чтобы заместить все маршруты муниципальным транспортом.
По поводу желания отдельных граждан доехать из любой точки города до социально значимых объектов. Разрабатываемая маршрутная сеть всегда именно к этому и стремится, но на всех не угодишь, поэтому мы останавливаемся на компромиссах, удовлетворяющих большинство пассажиров.
У нас были такие примеры, что мы меняли маршрут в Комсомольском районе по требованию трех жителей, которых поддержал депутат. Поменяли - получили 150 жалоб!».
Автор: Редакция TLTgorod