«Роснефть» поддерживает предложенную правительством инициативу о временном снижении ставки акцизов для стабилизации цен на топливо, однако считает, что такие меры не смогут полностью решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов. Об этом говорится в поступившем в
РБК сообщении нефтяной компании.
В частности, по мнению менеджмента «Роснефти», предусмотренная налоговым маневром «отмена к 2024 году экспортных пошлин (эта мера обсуждается в профильных ведомствах в рамках завершения налогового маневра) будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза». Именно эти денежные сборы являются инструментом защиты внутреннего рынка.
При этом уже сейчас экономика нефтепереработки «испытывает дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения». Это, как считают представители «Роснефти», «влечет за собой существенные потери для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ)».?
Свои предложения о налоговом стимулировании нефтепереработки, как указали также в «Роснефти», компания уже неоднократно направляла в федеральные органы исполнительной власти России. Сейчас все ее инициативы, по информации пресс-службы, прорабатываются профильными министерствами.
Налоговый маневр, предполагающий обнуление экспортных пошлин на нефть с одновременным ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), вступил в силу в январе 2015 года. Он должен был завершиться в 2017 году. Пошлины на нефть, согласно реформе, должны были опуститься до 30%.
Однако в 2016 году стало известно о том, что Минфин хочет полностью обнулить пошлины и повысить соразмерно НДПИ, чтобы объектом налогообложения стала вся добытая в стране нефть. Сегодня параметры налогового маневра все еще обсуждаются. Однако теперь, как выяснил РБК в июне, у Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития появилась согласованная позиция, которая заключается в поэтапном завершении налогового маневра в 2019–2024 годах. Сейчас экспортная пошлина на нефть составляет 30%, то есть ежегодно она будет снижаться на 5 п. п., следовало из протокола. Ранее этот подход предлагал Минфин. Концептуально, как пояснял РБК федеральный чиновник, все согласны, но пока нет расчетов, а также договоренностей, зафиксированных на бумаге.
Такое завершение налогового маневра приведет к росту нагрузки именно на нефтепереработку. Частично переложить ее через акцизы на топливо на потребителей нефтяные компании предлагали еще в 2016 году.
Автор: Редакция TLTgorod