Тольятти тратит большие средства на обновление парка муниципального пассажирского транспорта. К примеру, в 2018 году из городской казны на приобретение новых автобусов и троллейбусов было направлено в общей сложности свыше 170 млн рублей.
А что делает наша администрация для того, чтобы перед муниципальным транспортом не шли «газели» и не собирали «сливки» с маршрутов, после чего чиновники в очередной раз заявляют об убыточности муниципальных перевозок? Как передает корреспондент TLTgorod, такой вопрос на этой неделе задал депутат Юрий Сачков на заседании городской думы.
«Такие меры предпринимаются не только когда приобретается подвижной состав, но и ежедневно, - пояснил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов. - Меры принимаются и на момент заключения контрактов со всеми перевозчиками, и муниципальными и коммерческими. У нас действует маршрутная сеть, которая была разработана в 2013 году. В 2019 году эти договора заканчивают свое действие. На следующий год будут новые договора».
По словам Баннова, действующее законодательство построено такими образом, что фактически муниципалитет управляет только муниципальным транспортом, который ездит по утвержденным маршрутам, регулируемым муниципалитетом. Коммерческий транспорт ездит по нерегулируемым маршрутам. Сейчас составление маршрутов коммерческого транспорта носит заявительный характер. То есть, представители предприятий заявляют, по какому маршруту и в каком режиме они хотят ездить. Далее, в соответствии с прописанной процедурой, муниципалитет проводит конкурс.
В итоге, руководитель признал проблему «сбора сливок» коммерсантами, но считает, что она отчасти решаема. Народных избранников, судя по всему, такой ответ устроил.
Автор: Редакция TLTgorod