ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В октябре портал посетило 50 779 человек, 247 270 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
-9°
главная новость Тольятти
101,6143  нефть 77,25
€ 105,2512  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Кто сожрет Автогигант? Похоже, что сражение за контроль над собственностью ...
2. Операция "Дичь" Заметим, что силы, заинтересованные в получении контроля над ...
3. В долгах, как в шелках Между тем, оставшиеся в Тольятти вазовские руководители,...
4. Раскол Виталий Вильчик входил в группу руководителей-«производственников ...
5. Цель операции В своем описании работы межведомственной следственной группы мы ...
6. Экспорт как средство для реэкспорта Итак, первой кормушкой для вазовских ...
7. Пауки в банке Все полученные на ВАЗе документы межведомственная следственная ...

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Охота на ВАЗ

Операция "Дичь"

Заметим, что силы, заинтересованные в получении контроля над собственностью автозавода, проявили себя достаточно явно с самого начала борьбы за ВАЗ. Первые заявления о возможности скорого банкротства автогиганта прозвучали в 1996 году со стороны вице-премьера Владимира Потанина, возглавлявшего до своего назначения на государственный пост «ОНЭКСИМ банк». Чуть позже это начинание продолжит сменивший его на посту вице-премьера Анатолий Чубайс, известный своими тесными отношениями с Потаниным.

Первым о возможности
банкротства автогиганта
заявил Владимир Потанин

Туг же проявились интересы и другой финансовой группировки, возглавляемой руководителем "ЛогоВАЗа" Борисом Березовским, и стоявшей за его спиной корейской автомобильной корпорации "Дэу". Осенью 1996 года именно через принадлежавшие Березовскому СМИ была развернута пропагандистская кампания, направленная против АвтоВАЗа. Кроме того, глава "ЛогоВАЗа" выступил в тот период посредником в переговорах между корейцами, предлагавшими крайне выгодное для России и завода инвестиционный проект, и вазовским менеджментом. Вообще-то, если передерживаться приведенной нами в начале статьи аналогии с охотой, то атака на ВАЗ разворачивалась примерно по следующему сценарию. Один охотник в лице "ОНЭКСИМ банка", Потанина и Чубайса, разведал логово волка, пригласил загонщиков и стал тщательно готовиться к предстоящей забаве. Другой охотник (Борис Березовский) живущий неподалеку, узнав про намерения соседа, схватил ружье и очертя голову бросился в лес, желая первым завалить зверя. Однако ввиду спешки его охота была плохо организована. Березовский решил ВАЗ купить. Инвестиционный проект Березовского и стоящей за ним корейской корпорации, сводился к тому, что “Дэу” выкладывала за ВАЗ 4 миллиарда долларов, а получала льгот от государства на 6 миллиардов.

Губернатор Титов
тогда встал грудью
на защиту ВАЗа

Неудивительно что подобная березовско- корейская инициатива встретила достаточно сильный отпор. Против нее выступала вазовское руководство, региональная политическая элита, а также жители Тольятти и области. Губернатор Титов тогда грудью встал на защиту автозавода, ибо в надвигающихся выборах главы области ему были позарез необходимы голоса тольяттинцев. Кроме того Потанин и Чубайс вовсе не желали, что результатами начатой ими борьбы за автогигант воспользовался хитрый дядя Березовский и его узкоглазые друзья. В связи с этим они были готовы не только приостановить свою атаку на ВАЗ, но и заключить с ним перемирие до полной победы над общим врагом. Все вышеописанные причины и послужили основой для заключения соглашения между правительством и АО «АвтоВАЗ» о реструктуризации заводских долгов. Правительство в лице Чубайса и вазовские директора начали долгие переговоры. Фактически это означало, что попытка господина Березовского стать хозяином автозавода потерпела провал. Вазовское руководство получило необходимую ему большую отсрочку, которая дала возможность провести назревшие реформы и найти выход из кризисной ситуации. Однако дамоклов меч бюджетных долгов продолжал висеть над головой автозавода. Предлог для возобновления борьбы за вазовскую собственность оставался в руках Москвы.

Не оправдал ожиданий

Текст

Вазовские боссы по-прежнему не знали, как погасить долги перед бюджетом

По соглашению, достигнутому между АО "АвтоВАЗ" и правительством осенью 1996 года, завод брал на себя обязательства вернуть все имеющиеся долги с бюджетом в течение десяти лет. При этом все текущие налоговые платежи должны были осуществляться предприятием в полном объёме и в срок. Нельзя сказать, что подобное соглашение являлось особенно выгодным для автозавода. В то же время нельзя утверждать, что условия этого договора были абсолютно невыполнимыми. АвтоВАЗ обладал огромными финансовыми резервами, которые можно было направить на погашение долгов. Однако для того чтобы задействовать имеющиеся резервы, необходимо было провести на заводе целый ряд кардинальных реформ в управлении производством, системе реализации автомобилей, сфере охраны заводской собственности. К сожалению, вазовское руководство оказалось абсолютно неспособным к принятию решений, направленных на | преодоление сложившегося кризиса.

Как известно, после заключения соглашения с правительством в Москве была создана комиссия, которая должна была выработать проект постановления правительства о реструктуризации заводских долгов
АвтоВАЗ в этой комиссии был представлен делегацией под руководством Владимира Каданникова, перелетевшего с вице- премьерского кресла в кресло председателя совета директоров АвтоВАЗа. Поручив переговоры с правительством Каданникову, вазовские руководители надеялись, что Владимир Васильевич, знающий правила аппаратных игр, связанный в прошлом тесными дружескими связями со многими столичными чиновниками, в недавнем прошлом открывавший двери кремлёвских кабинетов пинками, сможет добиться, чтобы постановление правительства о реструктуризации вазовских долгов было оптимально выгодным для автозавода.
Текст

Владимир Каданников не оправдал ожиданий товарищей

Однако Каданников не оправдал ожиданий своих товарищей. Некогда могущественный босс крупнейшего автомобильного предприятия, беспардонно вышибленный из правительства, лишился расположения многих своих бывших друзей. Кроме того, многие из поддерживающих правительственных чиновников сами послетали со своих теплых кресел. Те же, кто уcидел на своих местах, не хотели помогать Каданникову отстаивать интересы автозавода, опасаясь, что могущественный Чубайс, без симпатии относившийся к Владимиру Васильевичу, посмотрит на это косо.

О причинах яростной нелюбви Чубайса к Каданникову рассказывали очень много различных версий

Могущественный Чубайс
относился к Владимиру
Васильевичу, мягко
говоря, без особых
симпатий

Самая веселая из них гласит, что когда-то, на заре реформ, Чубайс приехал в Тольятти в свите более солидных государственных мужей. Тогда великий промышленник Каданников был на гребне своей карьеры и потому, когда представилась возможность, сказал о Чубайсе то, что он о нем думал. Причем со свойственной ему культурой и откровенностью в русском разговорном жанре. Именно с тех пор их отношения нельзя было назвать дружескими и даже нейтральными. Если эта история соответствует действительности, то можно представить, как Владимир Васильевич проклинал свою несдержанность во время нынешних переговоров с Чубайсом о реструктуризации долгов ВАЗа. Ибо практически ни одно предложение автозавода у правительственной комиссии поддержки не находило. Мало того, если в начале переговорного процесса речь шла лишь о погашении задолженности только в Федеральный бюджет, то затем правительство настаивало на погашении задолженности перед бюджетами всех уровней. Еще недавно надувавший щеки от собственной значимости и считавший себя столпом российской политики Каданников умудрился полностью проиграть переговоры московским чиновникам.



Просмотров: 50932

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




1  2  3 4 5 6 7
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet