ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В марте портал посетило 56 913 человек, 328 871 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
+22°
главная новость Тольятти
93,32  нефть 87,87
€ 99,65  золото 2318,1
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Оглавление

1. Кто сожрет Автогигант? Похоже, что сражение за контроль над собственностью ...
2. Операция "Дичь" Заметим, что силы, заинтересованные в получении контроля над ...
3. В долгах, как в шелках Между тем, оставшиеся в Тольятти вазовские руководители,...
4. Раскол Виталий Вильчик входил в группу руководителей-«производственников ...
5. Цель операции В своем описании работы межведомственной следственной группы мы ...
6. Экспорт как средство для реэкспорта Итак, первой кормушкой для вазовских ...
7. Пауки в банке Все полученные на ВАЗе документы межведомственная следственная ...

Расследования

Угроза коронавируса в Тольятти: что известно на данный момент и ...
Тольяттинцы разбиваются на «ватрушках». Девушка в коме, мальчик ...
Как устроена чеченская мафия
Снова Евдокимов, снова аферы
Лже-Рокфеллер ловко затащил в постель российских бизнес-леди и ...
Снюс в Тольятти по-прежнему доступен: подробности
Ждем посадки? Счетная палата против самарского министра спорта ...
Тухлое мясо для детсадов и школ Тольятти: что известно на ...



Криминальная история Тольятти

Охота на ВАЗ

Экспорт как средство для реэкспорта

Итак, первой кормушкой для вазовских руководителей и абсолютно убыточной для ВАЗа операцией являлся экспорт автомобилей. Все заявления заводских боссов о том, что экспорт сегодня необходим для сохранения внешнего рынка - абсолютная ложь. Поскольку из 12-13 процентов (от общего объема производства) автомашин, отправляемых ВАЗом на экспорт, почти все возвращаются обратно в Россию в виде реэкспорта. Причем (это установленный факт) часть машин вообще не покидало пределов Родины. Путешествовали лишь относившиеся к ним финансовые документы.

Текст

Почти все автомобили, отправленные ВАЗом на экспорт, возвращались обратно в Россию в виде реэкспорта

Схема воровства, построенная на экспорте, чрезвычайно проста. ВАЗ заключал договор с неким совместным предприятием, которое брало на себя обязательства заниматься реализацией автомобилей за рубежом. Естественно, что среди хозяев этого совместного предприятия числилась русская фирма, где учредителем выступал какой-либо вазовский директор или несколько директоров сразу, и абсолютно безвестная иностранная компания. Полученное таким образом совместное предприятие покупало у ВАЗа автомобили по крайне заниженной стоимости. Средняя цена вазовской модели, идущей на экспорт, колебалась от 3 до 4 тысяч долларов, при реальной стоимости 7-8 тысяч баксов. Спустя некоторое время, после того как эти "экспортные" автомобили отправлялись "за рубеж", на завод приходила рекламация. В ней "возмущенный" покупатель утверждал, что отгруженные ему автомобили оказались с "дефектами".

Естественно, вазовское руководство тут же "осознавало" свою вину и снижало стоимость автомобилей еще процентов эдак на пятьдесят
В результате подобной нехитрой операции цена на автомобили, отправленные за границу, сокращалась с четырех тысяч за штуку до трех, а иногда и до двух тысяч долларов. После чего эти автомобили (или бумаги на них) отправлялись обратно в Россию. Где и продавались по реальной цене.

Таким образом, на каждой экспортной машине завод терял от 2 до 4 тысяч долларов. Что, по самым минимальным подсчетам, причиняло ВАЗу астрономический ежегодный убыток в 160 миллионов долларов, или триллион рублей по тем деньгам.

Добавим, что изобретателем этой схемы являлся ни кто иной как Борис Березовский
И первые подобные "экспортные" договоры были заключены при его непосредственном участии еще в 1993 году. Причем часть этих соглашений благополучно действовало и в 1997 году. То есть вазовские триллионы благополучно уплывали "за бугор" в течение четырех лет. И Березовский, несмотря на конфронтацию с частью заводских боссов, получал прибыль благодаря ВАЗу. Например, патронируемая им и Зибаревым фирма "ЕвроЛада" являлась лидером среди фирм, занимавшихся экспортом вазовских автомобилей. Срок возвращения денег по подобным договорам колеблется от 18 месяцев до 3 лет.

На момент публикации (декабрь 1997 года), по данным "ТО", по экспортным контрактам крутилась сумма свыше 5 триллионов рублей
Причем вернуть эти деньги не представлялось возможным, ибо сроки погашения долгов еще не наступили. Несмотря на столь огромную отсрочку платежей и льготные цены на автомобили, фирмы, занимающиеся экспортом, к тому времени просрочили оплату около 300 миллионов долларов (почти два триллиона рублей). Эта сумма считалась безвозвратно потерянной.

Бартер, который скрывает доходы

Вторым способом извлечения директорами прибыли с ВАЗа являлся бартер. Он более прост и почти легален. Схема, с помощью которой заводские боссы извлекали личную прибыль из бартера, еще проще реэкспортной. Первоначально образовывалась коммерческая фирма-посредник, учредителями которой выступали вазовские начальники и начальники завода, поставлявшего на ВАЗ комплектующие. Вазовские начальники отпускали этой фирме автомобили с большой скидкой, обычно 20 процентов. В свою очередь начальники завода-поставщика делали то же самое при отгрузке этой фирме своих запчастей. В результате общая скидка могла достигать 40 процентов. Фирма поставляла на завод запчасти и продавала автомобили по реальной цене. А сумма, полученная с помощью скидок, делилась между директорами обоих предприятий и непосредственно самой фирмой.

Конечно, ВАЗ мог бы продавать машины за деньги и расплачиваться ими за комплектующие, не давая при этом огромных скидок фирме-посреднику. Но на какие деньги жили бы тогда вазовские начальники?

В общей сложности от бартерных сделок ВАЗ нес финансовые убытки более чем в триллион рублей ежегодно
Итак, если сложить вместе деньги, исчезавшие с завода благодаря бартеру и экспортным операциям, прибавить к ним тот триллион, который, по подсчетам экспертов, ежегодно изымали контролирующие отгрузку бандиты, получалась сумма, сопоставимая с долгами в Федеральный бюджет.



Просмотров: 49667

Мнение посетителей:




Функция комментирования временно недоступна...




1 2 3 4 5  6  7
© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+

Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet