Тольятти стал тихим и мирным. Для жителей - это хорошо. Для специалиста вопрос - с чего бы такое? В известном фильме карманник объясняет, что там, где они живут, они не воруют. Действительно, стало слишком много возможностей у тех, кто при власти, при финансовых операциях. Самое плохое, что нам это стало безразлично. Общественная жизнь стала декларативной, и мы перестали в неё верить.
Умные люди придумали, как сбить общественный протест его же «оружием». Хотите вольностей - да нате их вам! Не нравилось тотальное государственное вмешательство? Теперь все социальные проблемы ваши. Мы вступили в год юбилея распада единого СССР: произошло сие эпохальное событие ровно 30 лет назад. С разным дефицитом мы, конечно, покончили, но приобрели немало новых проблем. В экономической и социальной сферах, после остановки многих предприятий мы знаем, что такое безработица. После благополучия общественного мы знаем, что происходит с благополучием отдельных товарищей: эксплуатация и нищета.
Посмотрите, как хорошо устроились бывшие криминальные авторитеты и их окружение. Не надо никого бить и вызывать «на стрелку», свои люди повсюду. Какой-нибудь бывший бандюган у нас в Тольятти нынче уважаемый серьёзный предприниматель. Конечно, методы сохранились. Если что не так, не по-ихнему, будешь ходить «худой и бледный».
Стихия рынка как всякая стихия не жалеет слабых. Вот только система отчётности всех уравняла, а на деле неравенство нарастает семимильными шагами. Ностальгия по СССР растёт. Социальное государство снова в мечтах у многих.
Только революций не надо ждать. «Машина» прессинга и наведения порядка работает исправно. Социальные обязательства государства минимальны. Навальный показывает нам, как живёт правящая «аристократия». Так собственно за этим и рвутся нынче во власть.
Мы пришли к модели государства, где действует либеральный принцип. Каждый живёт, как получается, как может. Но это замечательно, если можешь. У нас больше тех, кто не может.
Сергей Дьячков, специально для TLTgorod