АВТОВАЗ решил продлить жизнь «Приоре» и выпускать ее до 2018 года. Почему? По той же причине, что продлевалась жизнь «Самаре» и «классике»: людям все еще нужна зарекомендовавшая себя машина. При этом «Приора» будет обновляться – на АВТОВАЗе разработана отдельная программа, получившая условное название на иностранный манер – «LADA Priora Long life» («Лада Приора – долгая жизнь).
«У LADA Priora есть свой потребитель, который уважает этот автомобиль и не собирается от него отказываться. Сейчас мы формируем полный список изменений, и уточняем объемы производства на ближайшие 4 года», - рассказал нашей редакции директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.
В течение года LADA Priora получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и ряд новых опций. Согласно недавно внедрённой практике, АВТОВАЗ модернизирует автомобиль с учетом пожеланий своих дилеров и клиентов. Первые пожелания были высказаны на АВТОВАЗе 24 июня 2014 года. В этот день прошла встреча, на которой инженеры завода и сотрудники самарских и тольяттинских автосалонов обсудили варианты обновления LADA Priora. По словам дилеров, клиента ничуть не смущает то что «Приора» ведет свою родословную от «десятки». Клиентам нравилась «десятка», теперь нравится «Приора». Осенью прошлого года АВТОВАЗ поменял интерьер автомобиля, и клиенты это оценили положительно. Весной АВТОВАЗ внедрил на «Приоре» модернизированную коробку передач с тросовым приводом – клиенты в восторге от легкости и четкости, с каким теперь работает рычаг. Сейчас клиенты ждут АМТ – автоматизированную механическую трансмиссию – она появится в продаже осенью. Но есть еще несколько, казалось бы, мелочей, о которых дилеры рассказали инженерам.
Клиент оценивает машину, прежде всего, глазами. Здесь АВТОВАЗ пообещал улучшить впечатления от «Приоры», изменив ее передний бампер и светотехнику. «В стиле LADA XRAY?», - спросили дилеры. «Мы подумаем, изменение стиля в процессе», - ответили вазовцы. Затем клиент приходит в автосалон, подходит к автомобилю… и тут он понимает, что «Приора» - мужская машина. Дверной замок работает жестко и громко. Да, «Приору» ценят именно за ее мужественность, но все же это немного несовременно – подчеркивать характер машины тугими дверями. Поэтому инженеры решили дверь переработать, в замки добавить пластиковое покрытие, улучшить качество петель и ограничителей хода дверцы. Пятая дверь (или крышка багажника у седана) получит новый фирменный орнамент, а личинка замка уйдет в прошлое – она «старит» автомобиль. При этом на всякий случай у машины будет система отпирания багажника изнутри – вдруг кого-то там запрут?
Познакомившись с машиной, человек выезжает на дорогу. Значит, ходовые качества тоже должны быть улучшены. Поэтому на «Приоре» появится новая подвеска, аналогичная той, что применяется на лифтбеке LADA Granta в варианте «люкс». Это шасси, настроенное вместе с инженерами «Рено» и «Ниссан», заметно улучшает управляемость автомобиля, уменьшает крены и раскачку. Особенно повышается удовольствие от динамичной езды… Но если машину разогнали, надо ее и безопасно остановить – именно поэтому на «Приоре» появится улучшенная тормозная система. Вакуумный усилитель увеличенной размерности облегчает процесс торможения. Не забыли и об эстетической стороне – тормозные колодки будут доработаны, чтобы не досаждать водителю писком или скрипом. Что касается акустического комфорта, то здесь разработчики пообещали дополнительную шумоизоляцию. Это будут и улучшенные звукоизолирующие ковры на полу и моторном щите, и такие мелочи, как мягкие «обёртки» колодок проводом, чтобы не брякали при движении…
В салоне появится долгожданная искусственная кожа – причем не только на сиденьях, но и на руле. При этом руль планируется сделать обогреваемым.
Цена вопроса? «Приора» была флагманом модельного ряда АВТОВАЗ, теперь она уступает свое место более свежим моделям. Значит, высокую цену просить за нее было бы несправедливо. На АВТОВАЗе это понимают, и обещают, что стоимость обновленной машины будет не выше, чем сейчас. Более того, поставлена задача понизить цену, с сохранением набора опций. Об этом давно мечтают небогатые потребители, среди которых немало консерваторов, которые любят традиционный дизайн автомобилей… Эти клиенты и «Приора» просто созданы друг для друга, и их нельзя разлучать. Хотя бы до 2018 года.
Сергей Боровинских