Процент сдавших экзамены с первого раза остается очень низким, констатируют в Тольяттинской Госавтоинспекции. В течение 7 месяцев экзамены пришли сдавать 22338 курсантов, из них теоретический экзамен с первого раза сдали 2698 человек. Как сообщил TLTgorod и.о. начальника РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти, капитан полиции Владимир Егоркин с практическим экзаменом справились еще меньше – всего 7 курсантов, что составляет 0,03%.
Между тем, по статистике, водители со стажем управления до 2 лет за 7 месяцев этого года стали виновниками 61 аварии, в которых 2 человека погибли, 83 получили ранения. Распределение ДТП по видам по вине «молодых» водителей следующее, столкновение, наезд на пешехода, наезд на стоящее транспортное средство и наезд на препятствие.
Как считают в ГИБДД, одним из факторов, влияющих на рост аварий, является некачественная подготовка молодых водителей. На территории города зарегистрировано 25 автошкол, лучшие показатели подготовки курсантов зарегистрированы в УЦ «ТЦВМ» и ПЦ «Мурзина».
Мнение:
Владимир Егоркин, и.о. начальника РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти
- При обучении водителей в автошколе инструкторы преследуют две цели: теоретическое изучение ПДД и обучение непосредственному управлению автомобилем, в том числе в реальных условиях движения. Однако, начинающий водитель может хорошо знать теорию и владеть механическими навыками управления, но у него не сформированы навыки правильного прогноза дорожной ситуации и умения справляться с ней, предотвращать типичные опасные ситуации. Очень часто неопытный водитель просто теряется, дорожная обстановка выходит у него из-под контроля – это основная причина аварий. Молодые люди еще и чаще пренебрегают правилами дорожного движения, забывая о том, что транспорт является источником повышенной опасности и от водителя требуется строжайшая дисциплина за рулем.