Кто сказал, что в Москве не любят «Ладу»? Не «понтами» одними живет столичный автолюбитель. Есть и те, кто в выборе автомобиля умеет совмещать прагматизм и патриотизм. От одного из таких LADAводов и пришло недавно письмо в адрес АВТОВАЗа. Знакомьтесь – Денис Малев, автомобилист с 5-летним стажем.
- У нас в семье было четыре «Лады». Четвертая – универсал «Калина» первого поколения, 2012 года выпуска. С ней и произошла эта история – на трассе «сделали уши». На скорости около 70 км/час пошли на обгон, на скользком участке дороге занесло, задели за бордюрный камень… Живого места на машине не осталось: пострадали все кузовные детали, выбиты стекла, оторваны колеса… Но ремни безопасности и каркас кузова спасли – водительница отделалась ушибами и сотрясением мозга. Подушки безопасности в машине есть, но лобового удара не было, поэтому они не раскрылись.
Страховая решила, что восстанавливать машину не имеет смысла: она будет продана на запчасти. Спасибо, «Калина», ты никогда нас не подводила, и пожертвовала собой ради нас!
Однако, надо было выбирать следующую машину. Выбор пал на новую «Калину», тоже универсал и тоже в комплектации «люкс». Наша покупка пришлась на период ноябрьских остановок конвейера АВТОВАЗа. У дилеров был дефицит машин. Подумать только- «Лада» стала эксклюзивом! Один автосалон предлагал нам «допы» на 30 тысяч рублей. Пришлось звонить и писать на АВТОВАЗ, благо связь с заводом есть, через соцсети и через «горячую линию». В итоге машину нашли, сами заказали дополнительное оборудование, именно то, которое нужно нам.
С нетерпением ждал первых поездок, чтобы сравнить «Калины» первого и второго поколений!
Итак, универсал цвета «одиссей», МКП, мотор 106 «лошадей». Сразу очень понравилась подвеска: машина хорошо держится за дорогу, шасси в меру плотное, позволяет резкие маневры. Но при этом подвеска комфортная. На шиномонтаже рядом стояла LADA Samara, и я увидел, что у «Калины» заметно толще рычаги подвески. В общем, по ходовым качествам в сравнении с первой «Калиной» – пять баллов
Двигатель: очень послушный и эластичный, с 2000 оборотов уже начинает тянуть, нет необходимости его раскручивать на обгонах. Водителю даже не надо подстраиваться под характер мотора. От коробки передач мнение двоякое…
Порадовал короткий ход рычага и четкость переключений, и конечно, отсутствие вибраций. Иногда я даже забывал, что сижу в «Ладе». Но подвывание шестерен пока побеждено не полностью. Да, коробка стала заметно тише, но в полном молчании ехать не получится: если выключена магнитола, «поет» трансмиссия. Думаю, это последний фактор, отделяющий «Калину» от звания «Лучший автомобиль в классе до 600 тысяч рублей».