Дмитрий Богданов
Этот факт констатирует руководитель департамента экономического развития мэрии Дмитрий Богданов. Как рассказал TLTgorod Дмитрий Юрьевич, прошлый год стал годом формирования нового законодательства в сфере закупок, созданием контрактной системы. Итоги работы в новых условиях показывают положительные тенденции функционирования городского сегмента контрактной системы, в том числе увеличение количества конкурентных процедур закупок, прозрачность информации о закупках, регламентация порядка заключения контракта в случае несостоявшихся процедур, введены механизмы защиты заказчика от недобросовестных участников. Результатом закупок в новых условиях явилось увеличение объема средств, размещенных путем проведения аукционов (на 12,3%) и сокращения средств размещаемых наименее конкурентным способом запросом котировок (почти на 13%), что создает условия для конкуренции и повышения доступности муниципальных закупок. При этом общее количество процедур закупок сократилось в 2 раза, что снизило трудозатраты специалистов заказчиков на проведение процедур закупок.
Положительным фактом является также увеличение количества конкурсов до 23 (в 2013 г – 10), так как данный способ позволяет выбрать наиболее качественного поставщика. Снижение числа не состоявшихся процедур закупок – когда был только один участник (на 7,3%) и особенно тех процедур, которые не привели к заключению контракта (на 8,4%), можно отметить также как достижения контрактной системы и проведенной работы. Кроме того, особое внимание уделялось соблюдению требования законодательства о предоставлении преференций малому бизнесу и социально – ориентированным некоммерческим организациям. С учетом новых возможностей, предоставленных Законом 44-ФЗ, муниципальная поддержка составила 577 млн. руб., что на 284,9 млн. руб. (или на 97%) больше, чем в 2013 г. За 2014 год доля экономии по результатам проведенных в Тольятти процедур закупок несколько выросла (с 10,8% 2 в 2013 году до 11,4% в 2014 году). В результате проведения совместных закупок сложилась хорошая экономия в 16, 1 млн. руб. (или 20,8% от НМЦК 77,5 млн. руб.).
Формирование контрактной системы не завершено, полное вступление требований Закона 44-ФЗ предполагается в 2017 г. Текущая экономическая ситуация внесла коррективы и в реализацию контрактной системы. Главными целями ее развития на 2015 год являются повышение стабильности сектора государственных и муниципальных закупок и защита внутреннего рынка, а также повышение эффективности закупок, снижение расходов при обеспечении необходимых потребностей. Перед департаментом в 2015 году стоят задачи по усилению контроля над обоснованностью закупок, в том числе начальных цен контрактов, планируемых заказчиками, по подготовке к переходу с 2016 г к трехлетнему планированию и нормированию закупок. Учитывая наш положительный опыт и практику заказчиков Самарской области, мы планируем продолжать работу по стандартизации требований к закупаемым товарам, работам, услугам, что позволит увеличить количество совместных закупок, а также одной из основных задач остается методическая поддержка и обучение заказчиков.