Дмитрий Микель
Вот только, как сообщает корреспондент TLTgorod, реализовать его пока не могут. По словам председателя городской думы Дмитрия Микеля, сейчас существуют несколько моментов, по которым можно судить о нежелании мэрии идти на конструктивный диалог с думой. И среди них вступившая в силу норма Устава города, позволяющая депутатам, депутатским объединениям и постоянным комиссиям вносить проект решения об изменениях в городской бюджет. Депутаты, видимо, желают быть полноправными участниками бюджетного процесса во всех его аспектах. Пока что они рассматривают те поправки, которые им предлагает мэрия. Они вправе согласиться с ними или зарубить. Драмы по этому поводу городское сообщество периодически наблюдает. Например, при принятии последних бюджетных поправок депутатский корпус потребовал от мэрии исключить запланированные средства на ремонт здания в Комсомольском районе, которое планировалось отдать под архив, а также выделить средства на спил аварийно опасных деревьев, на аттракцион в Комсомольском районе, на профилактику пожаров в лесах, что сейчас очень важно, и т.д.. За невыполнение этих рекомендаций депутаты обещали не принимать бюджет. И хотя не все рекомендации в итоге были выполнены, депутаты все же пошли на уступки. Бюджет приняли. «Некоторые вопросы проще обсуждать и проводить, если они будут предварительно рассматриваться на какой - то площадке, а не просто выноситься как точка зрения мэрии без обсуждения с думой. Все -таки дума – это орган, который принимает бюджет. И она определяет и размер, и направление расходов», - прокомментировал тогда Микель.
Новая норма Устава, согласно которой депутаты тоже теперь могут предлагать те изменения в Устав, которые считают нужными, соответствует требованиям Бюджетного кодекса, и Минюст признал ее законной. Она уже действует, но депутаты воспользоваться ей не в состоянии. «Потому что мэрия не предоставляет механизм ее реализации, - поясняет Дмитрий Борисович. – Мы не можем реализовать это свое полномочие, потому что сейчас все нити управления бюджетом, в том числе формирования поправок в бюджет, находятся в департаменте финансов. И создавая препятствия в осуществлении думой своих полномочий, мэрия, по сути, ведет себя не конструктивно».
Еще один спорный момент, по мнению Микеля вопиющий о неконструктивности мэрии, возникает из-за предоставления информации. С 1 января этого года исполнительная ветвь власти ограничила объем предоставляемой информации в думу. В частности, это касается предоставления земельных участков под строительство , выдаче разрешений на строительство. Депутаты задаются вопросами – почему? Зачем что - то скрывать друг от друга? Но дефицит информации в той или иной мере испытывался всегда. Раньше в мэрии говорили, что было технически сложно выполнить требование депутатов об информировании. Но затем были получены заключения от руководителей подразделений мэрии, что технически-то как раз все возможно.
«Просто получив определенный доступ к информационным ресурсам, депутаты будут сами смотреть тот объем информации, который необходим для работы. Это исключило бы бумажный документооборот, людские затраты, в этом есть масса преимуществ, - считает председатель думы. – Но затем в мэрии заявили, что для этого нет правовых оснований. Тогда на совещании в мэрии решили подготовить соглашение, которое могло бы стать этим основанием. Мы его подготовили и направили в мэрию. Вот, пожалуйста! А сейчас в думу приходит письмо за подписью первого заместителя мэра, что в мэрии теперь считают нецелесообразным предоставлять информацию. Вот такие моменты ставят депутатов в замешательство - для чего мэрия создает такие искусственные барьеры?»
Депутаты просят от мэрии провести рабочее совещание, на котором можно было бы утрясти все возникающие вопросы по их новому полномочию - выходить с предложениями по внесению изменений в бюджет. Выработать, так сказать, механизм его осуществления. Они снова поставили некий ультиматум мэрии: следующие изменения в бюджет будут приняты лишь после того, как пройдет это самое совещание. Но, похоже, чиновников это нисколько не пугает. Они-то как раз идти навстречу не торопятся.
- Такого совещания не было, - сообщает мэр города Сергей Андреев. - Ситуация такая, депутаты, действительно, закрепили свое право в Уставе вносить такой документ как проект поправок в бюджет. Мы должны дать свое заключение и выполнить все необходимые процедуры , если к нам такие документы будут поступать. А вот обучением заниматься, как это все делать, это как бы не по нашей части.
Вот так, коротко и ясно – мы вам не гуру. Хотите вносить поправки в бюджет? Дерзайте, но без нашей помощи. Не оставил мэр без внимания и обвинения в непредоставлении информации.
-Запросов от депутатов приходит достаточно много. Мы стараемся вовремя отвечать и всю информацию им направлять, - говорит мэр. - Речь идет о такой норме, которая, кажется, еще при Пушкове появилась – о ежемесячном предоставлении большого количества данных в думу. На протяжении многих лет это все направлялось. Но вопрос – какой это эффект возымело? Какие смогли предотвратить действия? Что - то изменилось кардинально? С 1 января распоряжения по земельным участкам, не относящимся к муниципальной собственности – это полномочия государственные. И мы эти полномочия осуществляем как переданные. Отчетность и контроль за исполнением государственных полномочий осуществляет само государство. Вот наша позиция.