ОАО «АвтоВАЗагрегат», одно из крупнейших региональных предприятий по производству автокомпонентов, полностью остановило производство. Рабочие распущены в отпуска с компенсацией 2/3 от среднего заработка, но значительная часть персонала предпочла просто уволиться.
Как сообщает агентство
«Детали-Авто», завод будет стоять до сентября, а затем запустит производство, но лишь на три дня в неделю. Компания выпускает сидения для легковых автомобилей, выхлопные системы, трубопроводы и другие автодетали. Основной потребитель его продукции – АВТОВАЗ. Генеральный директор ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Виктор Козлов передал через своего секретаря, что отказывается от каких-либо комментариев.
Причина остановки производства, вероятно, заключается в плохом финансовом состоянии предприятия. На сайте арбитражного суда содержатся данные о нескольких исках к АвтоВАЗагрегату со стороны его смежников. Все они касаются неплатежей. Так ООО «НИП «Полипрен» пытается взыскать с предприятия с компании 39,6 млн. рублей за поставку компонентов пенополиуретана (наполнитель для сидений). АО «Волжская металулргическая компания» заявила претензии на 9,4 млн. рублей. ООО «Марчегалия ру» заявила иск на сумму 25,2 млн. рублей. Есть данные, что завод начал задерживать заработную плату рабочим и оплату подрядчикам. Так на днях автотранспортный подрядчик ООО «Спец-Авто-Холдинг» отказался везти рабочих со смены, однако с ним в конце концов удалось договориться, и рабочие были доставлены по домам.
АвтоВАЗагрегат поставляет сидения для Lada Kalina, Lada Granta, Lada Priora, Datsun On-Do и Mi-Do, а также Lada 4×4. Если он прекратит поставки сидений АВТОВАЗу, то это может стать причиной для остановки конвейера автозавода.