ТЛТгород.ру - городской информационный портал Тольятти. Все новости города. 18+В сентябре портал посетило 55 634 человек, 225 504 просмотров. Реклама на сайте
  
Погода сегодня
главная новость Тольятти
98,0562  нефть 77,25
€ 106,8883  золото 2632,3
БизнесНовостиВидеоФотоотчетыКриминалРасследованияСВО на УкраинеОбъявленияеще

Читайте нас

группа ВКонтакте
RSS-лента
добавить виджет в yandex




Новости Тольятти

19.08.2015 18:13

(мнение) (фото) Тольяттинец усмотрел в рекламе «Метиды» призыв к насилию над детьми


УФАС по Самарской области сегодня, 19 августа, отреагировало на общественный резонанс, вызванный рекламой книжных магазинов «Метида» с  ученическими розгами.
В Управление  через официальный сайт поступило обращение гражданина г. Тольятти  о возможном  нарушении ООО «Метида» Закона о рекламе, касающемся призыва к насилию в отношении детей.  По информации тольяттинца, на рекламных щитах, расположенных в Тольятти и в Самаре, изображены ученические розги.
«Его обращение  в настоящий момент принято к рассмотрению, - сообщает пресс-служба областной антимонопольной службы. - Предполагается осуществление запроса членам Экспертного совета по рекламе при Самарском УФАС и иным компетентным структурам для объективной оценки рекламного образца на предмет соответствия требованиям законодательства».
В случае подтверждения признаков нарушения Закона о рекламе, Управлением будут применены процессуальные меры в рамках предоставленной компетенции. Ответственность  ООО в случае подтверждения нарушения может составить  от 100 до 500 тысяч рублей.
Материал по теме
 

РОЗГИльдяйская реклама

Забавляющиеся предприниматели предлагают родителям тольяттинских школьников приобрести к 1 сентября розги
В редакцию "ПС" обратились граждане, возмущенные щитом с рекламой ассортимента одного из книжных магазинов. Ни для кого не секрет, что многие книготорговые магазины свой ассортимент расширяют не только за счет произведений Александра Пушкина, Дины Рубиной или Дарьи Донцовой. Пытаясь выжить, торгуют всем подряд — от школьной канцелярии до семян морковки.
А с недавних пор книготорговая компания «оригинальным» способом прописала в своем прайсе и в качестве специального предложения заявила такой уже подзабытый предмет для пробуждения в чадах усердия и сознательности, как ученические розги. Орудие для телесного наказания можно приобрести за 99 рублей 90 копеек. На правах рекламы компания уже разместила свои промоутерские тексты в популярных СМИ. Копирайтеры неуверенно перестарховалась и в рекламном тексте не рекомендовали применять розги по назначению, но уверили, что само их наличие «очень мотивирует детей на трудолюбие и любознательность».
В своей рекламной кампании магазин отсылает покупателей к опыту Вавилона, Рима, Египта и напоминает о том, что розги задействованы даже в некоторых сюжетах Библии. По словам компании, не последнюю роль сыграли розги и в творчестве классиков русской литературы. В официальной группе магазина в соцсети «ВКонтакте» рекламный текст о розгах сопровождается отрывком из художественного фильма «Михайло Ломоносов» 1986 года с цитатой «Розга ум бодрит и возбуждает память». Заканчивается рекламное письмо шуткой: «Гороха нет». Школьники должны выдохнуть от облегчения.

Возмущенные пользователи в Интернете называют рекламную выходку глупой и критикуют культуру насилия в отношении детей. Такие шутки делают серьезную проблему забавной, но не требующей к себе особого внимания. На претензии граждан администраторы официальной группы магазина отвечают: «Если вы не понимаете иронии, то вам точно не сюда».
Согласно статье 5 пункта 4 закона «О рекламе», недопустимой считается недобросовестная реклама, которая призывает к насилию и жестокости. Так что, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратит внимание на данный рекламный шедевр, креатив компании может обойтись ей штрафом. Одна из жительниц Тольятти, читательница «ПС», уже направила в ФАС обращение по законодательству о рекламе в связи с представленным случаем.
С целью глянуть на рекламируемый товар журналист «ПС» отправился в один из магазинов города. Розги оказались не похожими на те, что изображены на рекламных щитах. Обыкновенные обработанные прутья молодых деревьев длиной примерно в сорок пять сантиметров. Так что последователям домостроевских принципов воспитания можно не тратиться на магазинный товар. Проще сорвать такую «вицу» с придорожного куста.
Но журналисту «ПС» интересно было узнать производителя сего товара и узнать, пользуется ли он спросом у тольяттинцев. Поскольку до сегодняшнего дня такой интересный аксессуар популярен только как элемент БДСМ-культуры.
Но ни на одном из прутьев, выставленных в книжном магазине, производитель указан не был. Обыкновенный вопрос журналиста к продавцу о месте происхождения товара расшугал весь персонал магазина. Продавцы, сотрудники справочного стола, работники зала отказывались разговаривать с журналистом, перенаправляя по всем вопросам к начальству. Непредставившаяся женщина в присутствии журналиста строгим тоном сказала своим подчиненным: «Никаких комментариев мы им не даем. Все вопросы к руководству. Понятно?» Да и сфотографировать товар, который не постеснялись вынести на рекламный щит, не позволили. Видимо, само наличие розг в ассортименте магазина также очень мотивирует сотрудников на трудолюбие и исполнительность.
Владимир Сахмеев

Мнения:
Маркетинговая служба магазина, рекламирующего розги:
— Мы с удивлением реагируем на подобные обвинения в свой адрес. Призыва к насилию, запрещенного согласно ФЗ «О рекламе», на наших баннерах нет. Там есть реклама розг, учебников, канцтоваров и прочих товаров школьного ассортимента. Наша реклама не содержит также пропаганды насилия и в целом является лишь успешным маркетинговым ходом. Лозунг «Внедряем знания» содержит положительную коннотацию и не может быть понят как призыв бить кого-либо. Если речь зашла о насилии, розги не применяются в нашей стране с 1903 года, т.е. уже свыше 100 лет, а вот ремнем воспитывали, к сожалению, многих из нашего поколения — запретим рекламу ремней? Веревки тоже? И веники, и шнуры от электроприборов. На сегодняшний день ни одного комплекта розг в наших магазинах не продано. Большинство покупателей адекватно оценили шутку и предпочитают фотографироваться с розгами на память.
Идея взялась из головы. Вернее, из нескольких голов. И еще — компания «Метида» не рекомендует применять розги на людях и вообще крайне отрицательно относится к мерам физического воздействия на детей.
Светлана Шмелева, член городского родительского собрания:
— Я поняла эту рекламу таким образом: лучше купи учебники, тетрадки, книжки и все необходимое ребенку, а то придется применять розги. Это нравоучительный момент для родителей: купи учебники, тетради, не доводи до розг. Розги купить всегда успеешь. Я очень много работаю с людьми, и, учитывая менталитет наших граждан, найдутся родители, которые воспримут это буквально. Эта реклама заложена на риске. Иносказательно, конечно, некоторые смогут подумать: розги дешевле, вбивай через розги. Я бы как рекламодатель на такой шаг не пошла в рекламировании товаров и услуг для детей и родителей. Неаккуратно получается.

Просмотров: 14943
вставка в блог
вернуться к новостям

Мнение посетителей:


 1  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 632



Объявления

© СМИ сетевое издание «TLTgorod» (ТЛТгород)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) серия Эл № ФС77-85542 от 04.07.2023 г.
Использование любых материалов сайта TLTgorod.ru допускается только со ссылкой на издание, с указанием названия сайта. При использовании любых материалов TLTgorod.ru в интернете обязательна гиперссылка (активная ссылка) на конкретную страницу сайта, с которой взята информация, размещенная не позже первого абзаца публикуемого материала.
Учредитель: ООО "ГОСТ" (ОГРН 1146320013146)
Телефон редакции: 89608488510
Главный редактор: Давыдов С. Н.
Адрес электронной почты редакции: davidoff.06@mail.ru
Возрастное ограничение: 18+
Разработка сайтов в тольятти web-good.ru
Контакты   Посещаемость   Реклама   Сообщить об ошибке    
LiveInternet