По информации TLTgorod, вчера представители департамента дорожного хозяйства и транспорта проверяли на остановках, как выполняют компании-перевозчики одно из условий договора – перевозку льготников. Проверка проходила по всем маршрутам. Опрашивали пенсионеров, и те подтверждали – да, начали возить по социальным картам, из маршруток больше никто не выгоняет. Но вот казус, теперь часть пенсионеров ратует за то, чтобы осталась оплата в 10 рублей по пенсионному удостоверению. Объясняется это просто - ведь такой проезд был доступен всем, кто представит удостоверение, а социальные карты есть не у всех. На прошлой неделе в мэрию поступило 104 жалобы, 100 из которых именно на то, что водители перестали возить за 10 рублей. Остальные 4 жалобы поступили от льготников, с которых все-таки потребовали деньги за проезд.
Между тем стало известно, что уже и УФАС подключилось к тольяттинской проблеме с перевозчиками. Ведомство разъяснило, что провозить владельцев социальных проездных за деньги является нарушением. «УФАС по Самарской области возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении всех внутримуниципальных перевозчиков г.о. Тольятти», - сообщили в пресс-центре антимонопольной службы.
Ранее в Самарское УФАС России обратились тольяттинские перевозчики с жалобой на действия мэрии при проведении конкурса на осуществление регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам. Специалистами Самарского УФАС России было установлено, что на перевозчиков, заключивших по результатам торгов договор, необоснованно возлагалась обязанность по оснащению автотранспортных средств техническими средствами приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт. Причем указанные затраты перевозчики должны были нести за свой счет. Важно отметить, что для перевозчиков единственный возможный способ выхода на рынок услуг по перевозке пассажиров — заключение договора на осуществление указанных услуг.
«Вместе с тем, решение Самарского УФАС России не содержит выводов об отсутствии у перевозчиков обязанности по перевозке льготных категорий пассажиров. Напротив, условия договоров напрямую предусматривают обязанность перевозчиков по их перевозке…», - заявляют в ведомстве.