В рамках общественного опроса «Горожане решают» тольяттинцы 18 марта 2018 года самостоятельно определятся, нужна ли городу дорога через лес между Центральным и Автозаводским районами. Какое решение примут жители — по такому сценарию и будет развиваться город.
«Для нас с точки зрения отрасли главное — обеспечить транспортную доступность. Каким будет конструктивное решение — на этот вопрос ответят эксперты и проектировщики, которые получат соответствующее техническое задание на проработку вопроса, если тольяттинцы примут решение о необходимости строительства новой дороги», — подчеркнул руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. Тольятти Павел Баннов.
А пока в режиме круглого стола своими мнениями поделились представители городского экспертного сообщества.
В частности, экс-мэр Тольятти Николай Уткин обратил внимание, что при подготовке Концепции развития улично-дорожной сети с учетом строительства лесной дороги ее разработчики из санкт-петербургского научно-исследовательского института просчитали только один отрезок пути — непосредственно от Автозаводского района до ул. Баныкина, где, по их мнению, город и получит выигрыш.
«А что дальше? — поинтересовался Николай Дмитриевич. — Мы знаем, что после ул. Баныкина у нас есть другие узкие места: на ул. Матросова в районе газонаполнительной станции, на ул. Громовой. И все опять начинается вновь, но только в другом месте. У нас нет ни одного варианта, как беспрепятственно пройти через Южное шоссе и уйти в другие направления. А ведь проектом, который готовили питерские разработчики, была предусмотрена в том числе развязка на ул. Офицерской — ул. Автостроителей с выходом на Обводное шоссе, развязка на Автозаводском шоссе — Южном шоссе — Хрящевском шоссе и т.д. Посмотрите, насколько новая дорога по ул. 40 лет Победы сегодня повлияла на транспортную ситуацию на Южном шоссе!»
По мнению Николая Уткина, строительство дороги через лесной массив обойдется примерно в 2,5 млрд руб. А в 2018 году вся самарско-тольяттинская агломерация получает на дорожную стройку 1,3 млрд руб.
"В таких условиях нам не только до 2030 года не построить эту дорогу, но и в дальнейшем тоже не потянуть. На мой взгляд, в нашей ситуации наиболее приемлем тот вариант развития улично-дорожной сети, который предусматривает реконструкцию уже существующих городских магистралей. Его хотя бы поэтапно можно реализовать, чтобы постепенно выбираться из мешка, в котором мы оказались", — полагает Уткин.
Помимо финансового, он не списывает со счетов и вопрос экологии.
«Я специально эту неделю потратил, чтобы на лыжах объехать весь лес. Пожар 2010 года нам многое подсказал. Все скважины с артезианской водой вплотную подходят к существующей лесной дороге. Молодцы те службы, которые содержат ее в доступном состоянии, чтобы ухаживать за скважинами. В то же время у нас есть масса недисциплинированных людей, которые ездят по ней на машинах. Поэтому, исходя из того, что приемлемо, а что не приемлемо, я бы все-таки остановился на варианте, который позволил бы поэтапно решать транспортные проблемы г.о. Тольятти. Мы уже имеем такой опыт, когда ликвидировали разделительные полосы на Автозаводском шоссе, на Южном шоссе, когда ремонтировали Обводное шоссе и т.д. Многие этапы уже пройдены. В связи с этим я против варианта прохода дороги через лес, потому что с его помощью мы, считаю, просто оттягиваем процесс решения вопроса на неизвестно какие годы. И губим также такой знаковый вопрос, как водозаборы», — резюмировал экс-глава города.
Полярную точку зрения обозначил председатель Общественной палаты г.о. Тольятти Виталий Гройсман.
«Я много слышу про водозаборы. Но мы все учили биологию в школе, которая говорит, что углекислый газ, выделяемый автомобилями, перерабатывается растениями в кислород, — в этом весь смысл. Поэтому я считаю, что мы рано или поздно все равно придем и к строительству дороги через лес, и к реконструкции существующих дорожных объектов. Вопрос только в том, какой этап наступит раньше, а какой — позже», — обратился к участникам дискуссии почетный гражданин города.
По словам Виталия Гройсмана, за рубежом все дороги строятся через леса.
"Я, например, ехал однажды из Нью-Йорка в Торонто по скоростной автомобильной дороге протяженностью около 1000 километров, которая полностью пролегала через лес, — поделился Виталий Александрович. — Почему же у на с разговор идет о том, что через лес дорогу строить нельзя? Другое дело — то, что в лесу действительно расположены скважины. Но неужели нельзя подумать о том, чтобы обойти их при строительстве нового дорожного объекта? Конечно, никаких шашлычных не должно быть на этой дороге — это однозначно. Но дорога нужна. Возможно, платная».
Юлия Романенко