Как напоминает TLTgorod, в нашем городе проводится эксперимент по оснащению автобусов турникетами. Их поставили в пяти автобусах АТП-3. Основная задача эксперимента – повысить прозрачность доходов автотранспортного предприятия. Часто случается, что пассажиры возвращают оплаченный билет, и кондуктор пускает его в ход повторно, оставляя деньги себе. При оплате проезда с помощью картоприемника человеческий фактор будет минимизирован. Турникеты, интегрированные со специальным программным обеспечением, помогут в режиме реального времени оценивать загруженность маршрутов и оптимизировать работу общественного транспорта.
Задачи-то были хороши, но, похоже, турникеты в Тольятти не приживутся.
- У нас получается задержка в движении до 40 минут и потеря пассажиров в районе 35 – 40%, - рассказал руководитель АТП-3 господин Абрамов. - Три месяца мы эксплуатировали машины с турникетами. На одной машине поставили видеокамеру, чтобы посмотреть, что происходит. Посмотрели. Человек заходит, ищет деньги, потом водитель дает эту карточку, человек не знает, куда ее присоединить. Кондуктор, конечно, помогает, но это все до того медленно. Получается, 3 - 4 минуты автобус стоит на остановке. 10 остановок, и вот 30 - 40 минут просто выскакивают. Кроме того, другой пассажир видит преграду, и если впереди или сзади стоит машина альтернативщика, конечно не идет к нам, а туда. Турникеты работают только в Москве и Московской области. А в других городах, я не знаю, чтобы они работали.